Реклама «роскошного» образа жизни порождает, как у обучающихся, так и у их родителей нереалистичные требования и неимоверные амбиции, что неизбежно приводит к ошибкам при выборе профессии. Профессии юриста и финансиста по-прежнему остаются престижными в глазах школьников и их родителей. И те, и другие смутно представляют себе реальную ситуацию на рынке труда.
Зачастую приходится видеть, как абитуриенты, выбрав ту или иную специальность, поступают в совершенно другие университеты или на другие факультеты – просто туда, куда проходят по баллам.
Поэтому задача школы – помочь учащимся осознанно выбрать дальнейший путь.
Профориентация для школьников – одно из важнейших направлений педагогической работы, которое позволяет учащимся осознать ценность полученных знаний, выбрать профессию и разработать план ее освоения, чтобы стать востребованным специалистом.
Профориентация для школьников включает комплекс мероприятий, позволяющих выявить у детей склонности к определенным типам деятельности, подготовить их к труду, помочь выбрать профессию.
Актуальность профориентации обусловлена постоянно возрастающими требованиями, предъявляемыми в современных условиях к специалистам в любой сфере. Чтобы быть востребованным, необходимо постоянно повышать свою квалификацию, работать над личностным развитием, совершенствовать знания не только в своей области, но и в смежных. Поэтому чем раньше школьник осознает свои наклонности, тем успешнее произойдет накопление и систематизация необходимых знаний и умений.
В связи с этим и в рамках профориентационной декады учащиеся 9-11 классов МБОУ Новониколаевской сош прошли анкетирование на интерактивном портале службы занятости.
Также в школе прошел общий ( у 9-11 класса) тематический классный час, на котором ребята вместе со своими классными руководителями и школьным психологом обсудили предпочтения в выборе профессии , выбор будущих учебных заведений, просмотрели несколько тематических видеороликов. Данная работа провелась в направлении содействия школьникам в выборе их профиля обучения, сужения круга потенциальных профессий. Ребята познакомились со специальностями, которые предъявляют повышенные требования к сотрудникам, изучали особенности рынка труда и его перспективы. Так же обсуждались возможные корректировки планов. Целью классного часа было формирование окончательного выбора профессии и оценки готовности к ней.
На этом работа по выбору профессии не заканчивается, неделя дает начало для дальнейшей профориентационной работы. Дорогие ребята, впереди вас ждут еще встречи с представителями ВУЗов, ССУЗ, ПТУ, участие в открытых дверях всех учебных заведений области и страны.