Английский язык — аннотация к рабочим программам (10 класс)

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Программа разработана на основе авторской программы: В. П. Кузовлев,Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. «Английский язык». Программы общеобразовательных учреждений 10 классы.М: «Просвещение».
  •  
  • Учебник, автор: УМК «Английский язык 10» под редакцией В.П. Кузовлева и др.
  • Издательство, год издания: М.: Просвещение, 2021.
  • 10 класс — 3 часа в неделю, 105 часов в год

ЦЕЛИ: 

 Основная цель обучения английскому языку – формирование иноязычной компетенции, т.е. способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями языка, а также развитие и воспитание

средствами учебного предмета.

ЗАДАЧИ:

Задачи обучения английскому языку в рамках данного курса направлены на:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

 речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с

учетом региональных особенностей актов коммуникации, умение планировать своё речевое и неречевое поведение

 языковой компетенции – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, увеличение объёма лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в

коммуникативных целях

 социокультурной компетенции – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город, их культуру; формирование

умений выделять общее и специфическое в культуре стран изучаемого языка

и своей страны, своего региона

 компенсаторной компетенции – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче

иноязычной информации

 учебно-познавательной компетенции – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные

интересы в других областях;

Новизна данной программы состоит во включении материала регионального компонента.

В соответствии с учебным планом гимназии на изучение английского языка в 10 классе

отводится 105 часов. Рабочая программа предусматривает изучение английского языка в

объёме 3 часов в неделю в течение одного учебного года на базовом уровне.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У выпускника средней школы будут достигнуты определённые

личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и

стремление к самосовершенствованию в образовательной области

«Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры

в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной

и межэтнической коммуникации.

Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования

внесет свой вклад в следующие личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к

своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных

перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность

личностному самоопределению, способность ставить цели и строить

жизненные планы;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного

достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать

собственную позицию по отношению к общественно-политическим

событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления

истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и

самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и

идеалами гражданского общества, потребности в физическом

самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной

деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа

жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному

физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,

наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России

как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской

идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,

готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,

гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее

многонационального народа России, уважение государственных символов

(герб, флаг, гимн);

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к

закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного

члена российского общества, осознающего свои конституционные права и

обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего

традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и

демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– мировоззрение, соответствующего современному уровню развития

науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также

различных форм общественного сознания, осознание своего места в

поликультурном мире, интериоризация ценностей демократии и социальной

солидарности, готовность к договорному регулирования отношений в группе

или социальной организации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с

окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в

поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими

людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и

сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми

младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,

учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к

окружающему миру, к живой природе, художественной культуре:

– готовность и способность к образованию, в том числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле,

природным богатствам России и мира, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды,

ответственности за состояние природных ресурсов, умения и навыки

разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,

приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной

деятельности;

– эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому

обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье

и родителям, в том числе подготовка личности к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного

принятия ценностей семейной жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду,

в сфере социально-экономических отношений:

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации

собственных жизненных планов.

Личностные результаты в сфере отношений физического,

психологического, социального и академического благополучия

обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное

благополучие обучающихся в жизни образовательной организации,

ощущение детьми безопасности и психологического комфорта,

информационной безопасности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования

внесет свой вклад в развитие универсальных учебных действий (УУД) и

специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

– самостоятельно определять цели, ставить и формулировать

собственные задачи в деятельности и составлять план деятельности;

– выбирать успешные стратегии/пути достижения поставленной цели в

различных ситуациях;

– организовывать эффективный поиск ресурсов и использовать все

возможные средства для достижения поставленных целей и реализации

планов деятельности;

– осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе

коммуникативной деятельности на иностранном языке; задавать параметры и

критерии, по которым можно определить, что цель достигнута, и

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее

целью;

– рационально планировать свой учебный труд;

– владеть навыками познавательной рефлексии как осознания

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и

оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и

средств их достижения.

Познавательные

– работать с информацией: осуществлять развёрнутый

информационный поиск, выделять и обобщать нужную информацию,

используя разные источники информации;

– критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую

из различных источников, в том числе Интернета; приводить критические

аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении

действий и суждений другого;

– ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;

– прогнозировать содержание текста/аудиотекста по заголовку/по

ключевым словам и иллюстрациям;

– извлекать информацию на разных уровнях понимания (основную,

выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии

с поставленной коммуникативной задачей;

– выделять основную мысль;

– определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– определять значение незнакомых слов по знакомым

словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, наличию

смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам), иллюстративной

наглядности;

– выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту;

– использовать выборочный перевод;

– использовать справочный материал (англо-русский словарь,

грамматический и лингвострановедческий справочники);

– интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной

культуры;

– осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения,

обобщения, классификации;

– устанавливать аналогии и находить причинно-следственные связи;

– устанавливать логическую последовательность основных фактов;

– использовать знаково-символические средства представления

информации для решения учебных и практических задач;

– работать над проектом: выбрать тему исследования, составить план

работы;

– использовать различные виды опор (речевой образец, ключевые

слова, план и др.) для построения собственных высказываний;

– фиксировать содержание сообщений;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные-

– планировать своё речевое (и неречевое) поведение (монологическое

высказывание, письменное высказывание, личное письмо, диалогическое

высказывание),

– продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

– владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно

излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

– взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные

роли;

– работать в группе, в паре;

– понимать способы разрешения конфликтных ситуаций;

– представлять публично результаты индивидуальной и групповой

деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Специальные учебные умения:

• читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

• читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

• читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

• понимать английскую речь на слух с целью полного понимания

содержания;

• понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации

на АЯ;

• понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной

информации;

• работать с лексическими таблицами;

• понимать отношения между словами и предложениями внутри

текста;

• работать с функциональными опорами при овладении

диалогической речью;

• кратко излагать содержание прочитанного или услышанного

текста;

• догадываться о значении новых слов по словообразовательным

элементам, контексту;

• иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и

противопоставлять факты;

• использовать речевые средства для объяснения причины,

результата действия;

• использовать речевые средства для аргументации своей точки

зрения;

• организовывать работу по выполнению и защите творческого

проекта;

• работать с англо-русским словарём: находить значение

многозначных слов, фразовых глаголов;

• пользоваться лингвострановедческим справочником;

• переводить с русского языка на английский;

• использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

• выполнять тесты в форматах “multiple choice”, “true/false/unstated”,

“matching”, “filling in” и др.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

• выходить из положения при дефиците языковых средств:

использовать переспрос при говорении.

Выпускникполучит возможность научиться:

• использовать перифраз, синонимические и антонимические средства

при говорении;

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при

аудировании и чтении.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При обучении ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования

будут достигнуты следующие результаты:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в

рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического

материала;

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые

в раздел «Предметное содержание речи»;

– выражать и аргументировать свою точку зрения;

– использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные

средства;

– запрашивать и обмениваться информацией;

– обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– использовать изученный лексико-грамматический материал в новых

ситуациях общения;

– кратко комментировать точку зрения другого человека;

– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая

подтверждение какой-либо информации;

– обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую

информацию.

Говорение, монологическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

– строить простые связные высказывания с использованием основных

коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение,

характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное

содержание речи»;

– передавать основное содержание прочитанного/

увиденного/услышанного;

– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,

графики);

– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры

на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного

текста;

– сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.

Аудирование

Выпускник на базовом уровне научится:

– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и

видеотекстов различных жанров монологического и диалогического

характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной

тематики;

– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и

видеотекстов различных жанров монологического и диалогического

характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в

рамках изученной тематики.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– понимать простую техническую информацию;

– понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет

простую и чёткую структуру;

– в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при

условии, что все произносится на литературном языке.

Чтение

Выпускник на базовом уровне научится:

– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей,

используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания

основного содержания), изучающее (с целью полного понимания

содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной

информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

– отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную

информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты,

определять своё отношение к прочитанному.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– читать и понимать простые аутентичные тексты различных

стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Выпускник на базовом уровне научится:

– писать простые связные тексты по изученной тематике;

– заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения

в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);

– писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя

его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

– описывать явления, события, излагать факты, выражая свои

суждения и чувства;

– излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей

школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;

– правильно организовывать текст (логично распределять

информацию внутри абзацев);

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

– делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках

изученной тематики);

– письменно выражать собственное мнение/суждение по поводу

фактических событий/явлений (в рамках изученной тематики).

Языковые навыки

Орфография, пунктуация

Выпускник на базовом уровне научится:

– соблюдать основные правила орфографии при написании

лексических единиц в рамках тематики старшей школы;

– соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте

знаки препинания в соответствии с нормами языка);

– оформлять письменные работы в соответствии с правилами

орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

– чётко и естественно произносить слова английского языка;

– правильно использовать эмфатическую интонацию для

выражения чувств и эмоции.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– произносить звуки английского языка без ярко выраженного

акцента.

Лексическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

– распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем,

включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

– определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

– распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые

фразовые глаголы;

– догадываться на основе сходства с родным языком, по

словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

– распознавать и употреблять в речи различные средства связи в

тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for

me, finally, at last, etc.).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте

изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках

тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

– использовать широкий спектр фразовых глаголов в рамках тем,

включённых в раздел «Предметное содержание речи», уместно употребляя

их в соответствии со стилем речи;

– узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы

(collocations).

Грамматическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

– оперировать в процессе устного и письменного общения основными

синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:

утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный,

разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной

и отрицательной формах);

– употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые

предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в

определённом порядке (We moved to a new house last year.);

– употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и

союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why,

than, so, for, since, so that, unless;

– употреблять в речи сложносочинённые предложения с

сочинительными союзами and, but, or;

– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I –

If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера

(Conditional II – If I were you, I would start learning French.);

– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had

my own room.);

– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so

busy that I forgot to phone my parents.);

– употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing

something; stop talking, etc.;

– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to

speak, etc.;

– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);

– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

– использовать косвенную речь;

– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных

формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past

Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее

используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past

Continuous, Present Perfect, Past Perfect;

– употреблять в речи различные грамматические средства для

выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present

Simple;

– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can,

be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);

– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане

настоящего и прошлого;

– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и

во множественном числе, образованные по правилу и исключения;

– употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;

– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,

неопределённые, относительные, вопросительные, количественные

(many/much, few/a few, little/a little) местоимения;

– употреблять в речи имена прилагательные в положительной,

сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и

исключения;

– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и

превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;

– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и

место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– использовать в речи модальные глаголы для выражения

возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done;

might + have done);

– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II;

– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who…

It’s time you did something.;

– употреблять в речи все формы страдательного залога;

– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

– употреблять в речи условные предложения нереального характера

(Conditional 3);

– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

– употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения

регулярных действий в прошлом;

– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so …

as; either … or; neither … nor;

– использовать союзы для выражения противопоставления и различия

в сложных предложениях.

Cоциокультурные знания, навыки, умения

Учащиеся получат:

• знания о важных событиях из истории стран изучаемого языка и

родной страны;

• представление о сходстве и различиях в политических системах

англоязычных стран и родной страны;

• представление о ценностях материальной и духовной культуры,

которые широко известны и являются предметом национальной гордости в

странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных

достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях

искусства, музыкальных произведениях, популярных фильмах и театральных

постановках, выдающихся музеях и их коллекциях, выдающихся людях и их

вкладе в мировую науку и культуру);

• знания о реалиях страны/стран изучаемого языка: основных

национальных праздниках, традициях и обычаях, особенностях

географического положения и т. д.), научатся ориентироваться в основных

реалиях англоязычных стран;

• представление об образцах художественной, публицистической и

научно-популярной литературы;

• знания о культурных особенностях стран изучаемого языка и

научатся сопоставлять, находить сходство и различия в культуре стран

изучаемого языка и родной культуре;

• представление об образе жизни зарубежных сверстников, о фактах

культуры из жизни молодёжи, документах, утверждающих права человека и

ребёнка;

• возможность научиться распознавать и употреблять в устной и

письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише,

наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах

изучаемого языка;

• возможность использовать социокультурные знания в различных

ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного

общения;

• возможность научиться представлять родную культуру на

английском языке.

СОДЕРЖАНИЕ:

10 класс

Наименование разделов и тем программыКоличество часов всего  
1Количество часов всего  13
2Сколько стран столько и праздников.14
3Семья прежде всего. Семейные традиции в Великобритании12
4Твоё поколение -какое оно?11
5Важные исторические события страны16
6Мир развлечений. Что подростки думают об искусстве13
7 Мир спорта Мир спорта12
8Зачем люди путешествуют?14
 Итого105

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Предусмотрены разнообразные виды (вводный, текущий, промежуточный, тематический, итоговый) и формы контроля: тест, самостоятельная работа, проект,  контрольная работа, проверочная работа.