Аннотация к рабочей программе по истории 6-9 классы ФГОС.

                 Рабочая программа предназначена для изучения истории в основной школе (6-9 классы), составлена в соответствии с положениями

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

2. Концепции нового единого учебно-методического комплекса по отечественной истории;

3. Историко-культурного стандарта;

4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Новониколаевской сош

5. Примерной программы по истории для 5-9 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы), авторских программ А.А. Вигасина — А.О. Сороко Цюпы «Всеобщая история», М. «Просвещение».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

6 класс. — 1.«История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова , Просвещение,

2. История средних веков. А.В. Агибалова, Т.М. Донской, Просвещение

 7 класс. — 1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 16-17 век. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение,

2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А. и др. под редакцией А. В. Торкунова «История России. 7 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение,           

8 класс. -1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 18 век. 8 класс. — М. «Просвещение».

2. История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. «Просвещение»,

9 класс. -1. Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени. 19 – начало 20 века. 9 класс. — М. «Просвещение»

2. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я. История России. 9 класс: учебник. — В 2-х частях: Часть 1, Часть 2 / Под ред. А.В. Торкунова. — М.: Просвещение,

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

6 класс — 70 часов, 2 часа в неделю

7 класс – 70 часов, 2 часа в неделю

8 класс – 70 часов, 2 часа в неделю

9 класс – 68 часов, 2 часа в неделю

Распределение часов, предназначенных на изучение курсов всеобщей истории и истории России с VI по IX классы, осуществляется в соответствии со стандартом и авторской программой:

 Цели и задачи изучения предмета.

Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

 Цели изучения предмета:

*воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

*освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

*овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

*формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

*применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

 Задачи изучения истории:

*познакомить обучающихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества;

*вырабатывать у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

*развивать у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа, применять исторические знания при рассмотрении современных событий;

*развивать гуманитарную культуру школьников, приобщать к ценностям культуры;

*воспитывать уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов

*сформировать у учащихся целостное представление об историческом пути России и о судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

*сформировать у обучающихся понимание места и роли России во всемирно – историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества.

Планируемые результаты освоения программы

6 класс.

История Средних веков. От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.)

Личностные результаты,

Духовно-нравственного воспитания:

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

Патриотического воспитания:

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

Гражданского воспитания:

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Трудового воспитания:

  • развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействия профессиональному самоопределению, приобщения к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

  Эстетического воспитания:

  • приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  • приобщение к уникальному российскому культурному наследию, в том числе литературному, музыкальному, художественному, театральному и кинематографическому;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Метапредметные результаты

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;_

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Выпускник научится:

  • локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
  • использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
  • проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
  • составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
  • сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
  • сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

7-8  класс.

История Нового времени. Россия в XVI – ХVIII веках.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе с учетом программы воспитания  относятся:

Патриотическое воспитание:

  • — первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

Гражданское воспитание:

  • — освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • — осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • — понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
  • — воспитание личной гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству как к многонациональному и мультикультурному образованию;

Духовно-нравственное воспитание:

  • — развитие личностных и духовных качеств, позволяющих уважительно и доброжелательно относится к другим людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, истории, культуре;
  • — формирование толерантного отношения к религии, традициям, языку и ценностям народов России;
  •  — следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

Эстетическое воспитание:

  •  — воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  •  — приобщение к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы;
  • — популяризация российских культурных, нравственных и семейных ценностей;

Трудовое воспитание реализуется посредством:

  •  — воспитания уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • — формирования умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  •  — развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.
  • Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
  • — осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
  • — способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • — владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • — способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • — готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
  • — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни ;
  • — использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
  • — умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • — формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности
  • — умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;

Предметные результаты:

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
  • раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
  • сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
  • сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
  • применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

9 класс.

История Нового времени. Россия в XIX –  начале ХX веке.

Личностные результаты освоения учебного предмета «История»:

в сфере патриотического воспитания:

— осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

— ценностное отношение к достижениям своей Родины  — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

 — уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

 в сфере гражданского воспитания:

 —  осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству;

 —  готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

 — активное участие в  жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны;

 —  неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;

 в духовно-нравственной сфере:

 —  представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора;

— готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;

 в понимании ценности научного познания:

 — осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма;

 — формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;

в сфере эстетического воспитания:

 —  представление о культурном многообразии своей страны и  мира;

 — осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и  мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

 — уважение к  культуре своего и других народов;

 в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью:

 — осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе  — на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;

  в сфере трудового воспитания:

 — понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий;

 — уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека;

 — определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;

 в сфере экологического воспитания:

 — осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой;

 — осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

 —  готовность к участию в  практической деятельности экологической направленности.

 в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды:

 —  представления об изменениях природной и  социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к  новым жизненным условиям, о  значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

— владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

— освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальной жизни ;

— развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;

— умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, использовать информационно-коммуникационные технологии;

— формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности

— умение формировать и осваивать универсальные учебные действия, ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности;

Предметные результаты:

В результате изучения учебного предмета «История» на уровне основного общего образования.

Обучающийся научится:

  • овладевать целостным представлением об историческом пути народов и государств Нового времени как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • оперировать историческими знаниями о территории государств мира и их границах, об их изменениях на протяжении XIX – XX вв.;
  • о социально-политическом устройстве крупнейших государств мира (в том числе России) и регионов; об основных идеологиях XIX века (консерваторы, либералы, демократы, социалисты, коммунисты, националисты), их отличительных чертах и особенностях, о роли идеологий в политической жизни государств, в борьбе за права и свободы граждан;
  •  использовать историческую карту для анализа и описания военных действий, процессов объединения;
  • понимать смысл исторических терминов, понятий; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений XIX – нач. XX вв.;
  • характеризовать процессы промышленной революции, индустриализации, монополизации, миграции населения, урбанизации, происходящих в экономике стран мира в XIX – начале XX вв., определять их последствия и значение;
  • называть достижения культуры европейских стран, США, России в XIX – начале XX вв.; понимать многообразие и разнообразие культурных достижений, причин формирования массовой культуры;
  • устанавливать синхронистические связи истории стран Европы, Америки и Азии с историей России в XIX – начале XX вв.;
  • устанавливать причинно-следственные связи исторических событий и процессов второго периода Новой Истории;
  • расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности людей, общественных групп и народов в XIX – начале XX вв.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию; сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
  • давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Нового времени;
  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников культуры России и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
  • уважать всемирное историческое наследие, культуру разных народов; применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников, созданных в Новое время;
  • определять собственное отношение к дискуссионным проблемам всеобщей истории в XIX – начале XX вв., аргументировать свою позицию.

Содержание программы

6 класс

Всеобщая история. История Средних веков

Введение. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья – 1 ч
 Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)  — 5 ч
 Византийская империя и славяне в VI – XI вв. – 2 ч
 Арабы в VI-XI вв.  – 2 ч
Феодалы и крестьяне.
Средневековый город в Западной и Центральной Европе. – 3 ч
Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.  – 2 ч
Образование централизованных государств  в Западной Европе в XI—XV вв.  – 6 ч
Славянские государства и Византия в XIV-XV веках – 2 ч
Культура Западной Европы в Средние века – 3 ч
Страны Азии, Америки и Африки  в Средние века — 1
Повторение  и контроль – 1 ч

История России. История России с древности до XV в.

Введение. Наша Родина — Россия 1 ч 
Народы и государства на территории нашей страны в древности – 4 ч 
Русь в IX — первой половине XII в. – 8 ч 
Русь в середине ХII — начале XIII в. – 5 ч 
Русские земли в середине XIII — XIV в. – 8 ч 
Формирование единого Русского государства – 9 ч 
Повторение и контроль – 3 ч 

7 класс.

История Нового времени 1500-1800 гг

Введение – 1 ч
Глава 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация – 13 ч
Глава 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях)  — 3 ч
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований – 5 ч
Глава 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации – 1 ч
Обобщение и повторение  по курсу «История Нового времени 1500-1800 гг.» — 5 ч
                                                                           История России Россия в XVI веке      — 21 ч                                                                                                                                
Россия при первых Романовых -21 ч

8 класс

История Нового времени. 1800-1900.

Становление индустриального общества.           — 8 ч

Строительство новой Европы . —   8 ч

Страны Западной Европы в конце XIX в. —        4 ч

Две Америки. —         2 ч

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма —          1 ч

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.-     1 ч

Итоговое повторение          — 2 ч

История России

Россия в эпоху преобразований Петра I  14

Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов          7

Российская империя при Екатерине II     — 10 ч

Российская империя при Павле I —            3 ч

Культурное пространство Российской империи в XVIII веке -8ч

Итоговое повторение          — 1 ч

Всеобщая история

Начало индустриальной эпохи       — 8 ч

Страны Европы и США в первой половине XIX в.       — 7 ч

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в.    — 4 ч

Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в.    — 8 ч

История России

Россия в первой четверти XIX в.  — 11 ч

Россия во второй четверти XIX в. —          6 ч

Россия в эпоху Великих реформ   — 7ч

Россия в 1880—1890-е гг.    — 7 ч

Россия в начале XX в.  —      8 ч

Итоговое повторение          — 2 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:

  • исторические диктанты (по датам, личностям, терминам);
  • тест;
  • создание проектов;
  • устный пересказ, опрос;
  • сочинения небольшого объёма;
  • творческие работы (рисунок, поделка);
  • рефераты, доклады, сообщения;
  • работа с исторической и контурной картой;
  • решение исторических и проблемных задач.

Принципы работы с учащимися с ОВЗ:

1. Организация работы с учетом их особенностей.

2. Метод сопровождения.

3. Доступность изложения учебного материала.

4. Адаптация к школе и социальному окружению.

5. Контрольные мероприятия, направленные не на выявления конкретных знаний (даты, термины), а на выявление того, как ученик научился логически мыслить, обобщать, делать выводы, классифицировать, анализировать, применять знания на практике, корректируя их как в сторону усложнения заданий, так и в сторону их упрощения.

   Усвоение учебного материала по истории вызывает затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов VII вида требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь истории с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.

Адаптированная  программа ставит следующие цели:

  • изучение исторического материала;
  • овладение знаниями и умениями;
  • коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
  • формирование личностных качеств гражданина;
  • подготовка подростка с ОВЗ к жизни,

   Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

   Образовательные задачи: усвоить важнейшие факты истории; создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого; усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития; овладеть умением применять знания по истории в жизни;

выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

   Воспитательные задачи: гражданско – патриотическое воспитание учащихся; воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей; нравственно — эстетическое воспитание; трудовое воспитание; формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие и коррекция: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

История как учебный предмет в классах для детей с ОВЗ имеет большое значение для всестороннего развития учащихся. Исторический  материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые события и явления, понимать причинно-следственные связь. Работа с историческими атласами и  картами, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа на уроках истории расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Формы контроля: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, творческая работа, зачет, защита проекта.