Элективный курс » Готовимся к итоговому сочинению» — аннотация к рабочим программам (10-11класс)

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс — 1 час в неделю, 35 часов в год
  • 11 класс — 1 час в неделю, 35 часа в год

ЦЕЛИ:  

Цель курса :подготовка к  итоговому сочинению.

ЗАДАЧИ:

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • умение самостоятельно определять цели и составлять планы деятельности, осуществлять и корректировать их;
  • готовность к самостоятельному поиску решения практических задач;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать мысли, использовать адекватные языковые средства.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • вести аналитическую работу с чужим и собственным текстом: определять коммуникативную задачу (главную информацию, тему и микротемы, логику и композиционный замысел), результаты воздействия текста на человека; выявлять способы создания текста и путь от мысли к словесному воплощению; характеризовать стилевое и жанровое своеобразие текста;
  • представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана чужого и собственного текста или тезисов) и в наглядно-символической форме (схемы, таблицы);
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • резюмировать главную идею текста; выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание и развертывание выделенных фактов, мыслей;
  • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных источниках;
  • создавать связные тексты с опорой на различные функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление) и разные стили (научный, публицистический, художественный, официально-деловой);
  • осуществлять отбор необходимой лексики и следить за сочетаемостью слов, использовать уместные риторические приемы;
  • создавать текст в разных жанрах (например, сочинение-рассуждение, статья, рецензия, отзыв, эссе в форме дневника, письма, очерка; академическое эссе, художественное произведение, травелог, хрия, самопрезентация, экскурсионная речь, фельетон, прогноз, аннотация, интервью, репортаж, заметка и др.);
  • аргументировать точку зрения; владеть логико-композиционными способами построения рассуждения;
  • понимать тему (вопрос), работать с проблемным вопросом;
  • проявлять самостоятельность в оценках и суждениях; критически оценивать содержание и форму текста;
  • осуществлять самоанализ и самооценку при написании собственного текста;
  • оперировать критериями и показателями качества создаваемых текстов;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
  • соблюдать речевые и грамматические правила оформления собственного текста;
  • редактировать собственный и чужой тексты;
  • формировать культуру привлечения чужого текста и владеть приемами прямого и косвенного цитирования при создании собственного текста; поддерживать академическую честность и противодействовать плагиату;
  • понимать сходство и различие между письменными высказываниями в разных форматах (ОГЭ, ЕГЭ, итоговым сочинением, письменными работами по другим предметам), в том числе и в специфике оценивания;
  • преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность; интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный).

СОДЕРЖАНИЕ:

10 класс

  • Раздел 1. Требования к итоговому сочинению. 1час
  • Раздел 2. Критерии оценки итогового сочинения. 2 часа
  • Раздел 3. Тематические направления 2022/23учебном году. 16   часов
  •  Раздел 4. Типичные ошибки выпускников в итоговом сочинении.  3  часа
  • Раздел 5. Тренировочное итоговое сочинение. 11часов

11 класс

  • Раздел 1. Требования к итоговому сочинению    1час
  • Раздел 2. Критерии оценки итогового сочинения.Повторение .2 часа
  • Раздел 3. Тематические направления 2023/24учебном году  . Повторение.16 часов
  •  Раздел 4. Типичные ошибки выпускников в итоговом сочиненииПовторение. 3  часа
  • Раздел 5. Тренировочное итоговое сочинение.11 часов

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Предусмотрены разнообразные виды (вводный, текущий, промежуточный, тематический, итоговый) и формы контроля: тренировочное итоговое сочинение.