Физическая культура — аннотация к рабочим программам (1 класс)

  • Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, Программы  по  физической культуре 1 класс / В.И. Лях (М.:Просвещение, 2018)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • В.И. Лях и др. физическая культура. 1 класс. (М.:Просвещение, 2018)

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 2 часа в неделю, 66 часов в год

Цели:

-формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья;

-оптимизации трудовой деятельности;

-организации активного отдыха.

Задачи:

-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

-формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

-овладение школой движений;

-развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

-выработка представлений об основных видах спорта, сна¬рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

Личностные результаты:

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей  этнической     и национальной  принадлежности;

-формирование уважительного отношения к культуре других  народов;

-развитие мотивов учебной деятельности и личностный  смысл   учения,   принятие   и   освоение   социальной   роли обучающего;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной   отзывчивости,   понимания   и  сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми   в   разных   социальных   ситуациях,   умение   не  создавать конфликты и находить выходы из спорных   ситуаций;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки  на  основе  представлений  о  нравственных      нормах, социальной справедливости и  свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной  деятельности,  поиска  средств  её   осуществления;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать   учебные   действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-определять наиболее эффективные  способы  достижения результата;

-определение  общей  цели  и  путей  её  достижения;

-умение договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-готовность   конструктивно   разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов,  процессов  и  явлений  действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами.

Предметные результаты:

-формирование первоначальных представлений о значении физической  культуры  для  укрепления  здоровья  человека  (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и   социализации;

Овладение умениями   здоровье сберегающей   жизнедеятельности   (режим   дня,  зарядка,  оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

-формирование навыка систематического наблюдения за своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ:

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Содержание
1классОбщее кол-во часов
Знания о физической культуре6
Способы физкультурной деятельности1
Физкультурно­ оздоровительная деятельность.1
Гимнастика с основами акробатики14
Легкая атлетика.28
Подвижные и спортивные игры.16
Итого66

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Внутренняя  оценка предметных и метапредметных  результатов  обучающихся включает в себя стартовое,  текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.

Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений обучающихся относительно  прошедшего  учебного года, позволяющего организовать эффективно процесс повторения и  определить эффекты от  обучения за прошлый учебный год.

Формы  стартового оценивания: сдача нормативов

Предметом текущего (формирующего) оценивания  является  состав предметных способов действия и универсальные учебные действия для определения проблем и трудностей в освоении  предметных способов действия и УУД и планирования  работы по ликвидации возникших  проблем и трудностей.

Формы  текущего оценивания: персонифицированные мониторинговые исследования, уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре,  включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник  научится») и повышенного уровня оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться», проектные и исследовательские работы

Предметом  промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного  года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия,  а  также  УУД. 

Формы промежуточной (итоговой) аттестации: типовые задания по оценке личностных результатов, итоговые проверочные работы по предмету физическая культура, сдача нормативов