Музыка — аннотация к рабочим программам 1- 4 класс УМК «Школа России»

 Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы по музыке.  1-4 классы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина М.: Просвещение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник. М.: Просвещение
  • 2 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник. М.: Просвещение
  • 3 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник. М.: Просвещение
  • 4 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник. М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
  • 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
  • 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
  • 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

 ЦЕЛЬ:

  • воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

ЗАДАЧИ:

  • Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
  • Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  • Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
  • Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
  • Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
  • Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
  • Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
  • Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе по следующим направлениям воспитательной деятельности:

1.  Гражданское и патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

2. Духовное и нравственное развитие детей на основе российских традиционных ценностей:

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

3. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):

— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

4. Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания):

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

           5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— Соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде;

— бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально- исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос)

6. Трудовое воспитание:

— трудолюбие в учебе, настойчивость в достижении поставленных целей;

— уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

  7. Экологическое воспитание:

— бережное отношение к природе и неприятие действий, приносящих ей вред.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями её реализации% определять наиболее эффективные способы решения;
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка», в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;
  • Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • «Музыка вокруг нас» — 16 ч.
  • «Музыка и ты» — 17 ч.

2 класс

  • «Россия — Родина моя» — 3 ч.
  • «День, полный событий» — 6 ч.
  • «О России петь — что стремиться в храм» — 5 ч.
  • «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — 4 ч.
  • «В музыкальном театре» — 5 ч.
  • «В концертном зале» — 5 ч.
  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» — 6 ч.

 3 класс

  • «Россия — Родина моя» — 5 ч.
  • «День, полный событий» — 4 ч.
  • «О России петь — что стремиться в храм» — 4 ч.
  • «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — 4 ч.
  • «В музыкальном театре» — 6 ч.
  • «В концертном зале» — 6 ч.
  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» — 5 ч.

4 класс

  • «Россия — Родина моя» — 4 ч.
  • «День, полный событий» — 6 ч.
  • «О России петь — что стремиться в храм» — 4 ч.
  • «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — 3 ч.
  • «В музыкальном театре» — 6 ч.
  • «В концертном зале» — 5 ч.
  • «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» — 6 ч.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания, инсценирование песен, творческие работы
  • По предмету «Музыка» в 1-4 классах контрольные и практические работы не предусмотрены. Проверка и контроль знаний проводится в виде уроков — концертов.