Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы по музыке. 1-4 классы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина М.: Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- 1 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник. М.: Просвещение
- 2 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник. М.: Просвещение
- 3 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник. М.: Просвещение
- 4 класс — Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Музыка. Учебник. М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
- 2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
- 3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
- 4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
ЦЕЛЬ:
- воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
ЗАДАЧИ:
- Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.
- Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
- Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
- Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.
- Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
- Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.
- Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.
- Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе по следующим направлениям воспитательной деятельности:
1. Гражданское и патриотическое воспитание и формирование российской идентичности:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;
2. Духовное и нравственное развитие детей на основе российских традиционных ценностей:
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;
3. Приобщение детей к культурному наследию (эстетическое воспитание):
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
4. Популяризация научных знаний среди детей (ценности научного познания):
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— Соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде;
— бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкально- исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос)
6. Трудовое воспитание:
— трудолюбие в учебе, настойчивость в достижении поставленных целей;
— уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
7. Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе и неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями её реализации% определять наиболее эффективные способы решения;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка», в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;
- Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
- «Музыка вокруг нас» — 16 ч.
- «Музыка и ты» — 17 ч.
2 класс
- «Россия — Родина моя» — 3 ч.
- «День, полный событий» — 6 ч.
- «О России петь — что стремиться в храм» — 5 ч.
- «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — 4 ч.
- «В музыкальном театре» — 5 ч.
- «В концертном зале» — 5 ч.
- «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» — 6 ч.
3 класс
- «Россия — Родина моя» — 5 ч.
- «День, полный событий» — 4 ч.
- «О России петь — что стремиться в храм» — 4 ч.
- «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — 4 ч.
- «В музыкальном театре» — 6 ч.
- «В концертном зале» — 6 ч.
- «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» — 5 ч.
4 класс
- «Россия — Родина моя» — 4 ч.
- «День, полный событий» — 6 ч.
- «О России петь — что стремиться в храм» — 4 ч.
- «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» — 3 ч.
- «В музыкальном театре» — 6 ч.
- «В концертном зале» — 5 ч.
- «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» — 6 ч.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
- В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания, инсценирование песен, творческие работы
- По предмету «Музыка» в 1-4 классах контрольные и практические работы не предусмотрены. Проверка и контроль знаний проводится в виде уроков — концертов.