Английский  язык — аннотация к рабочим программам (2-4 класс)

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального  образования, примерной программы основного общего  образования по  английскому  языку, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, программы по английскому языку.: В. П. Кузовлев,Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. «Английский язык». Программы общеобразовательных учреждений2-4 классы. М: «Просвещение».

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

В. П. Кузовлев,Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. «Английский язык». Программы общеобразовательных учреждений2-4 классы. М: «Просвещение». .

Учебник, автор: УМК «Английский язык 2-4» под редакцией В.П. Кузовлева и др. Издательство, год издания: М.: Просвещение.

 УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 2 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 3 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 4 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛИ:  

. Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:

— первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

— гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

— основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

— элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

— основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

— уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

— более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

— способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;

— положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

ЗАДАЧИ:

Программы обеспечивают достижение учащихся начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У младших школьников будут развиты:

1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;

— элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

— первоначальный опыт межкультурного общения;

— познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

У выпускников будет возможность развивать:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления.

2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;

  • языковые способности:

— к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)

— к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)

— к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)

— к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

— к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).

  • способности к решению речемыслительных задач:

— к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)

— к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)

— к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

— к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

  • психические процессы и функции:

— восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)

— мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

— внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);

У выпускника будет возможность развить

  • языковые способности

— к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

— к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

  • способности к решению речемыслительных задач:

— к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);

— к иллюстрированию (приведение примеров);

— к антиципации (структурной и содержательной);

— к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);

— к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);

  • психические процессы и функции:

— такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

— память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);

— творческое воображение.

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

  • специальные учебные умения

— работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

— работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

— пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

— пользоваться электронным приложением;

— оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

— рационально организовывать свою работу в классе и дома (выполнять различные типы упражнений и т.п.);

— пользоваться электронным приложением;

  • универсальные учебные действия

работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

— сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;

— выполнять задания в различных тестовых форматах.

Выпускник получит возможность научиться:

работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

— вести диалог, учитывая позицию собеседника;

— планировать и осуществлять проектную деятельность;

— работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

— контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

— читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

— осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

— осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

— находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

— узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

— понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

— узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

— узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

Выпускник получит возможность:

— сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

— сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

— представлять реалии своей страны средствами английского языка.

— познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении выпускник научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудированиивыпускник научится:

  • понимать на слух:

— речь учителя по ведению урока;

— связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

— выказывания одноклассников;

— небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

— содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Выпускник овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложенийответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по

— знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

— аналогии с родным языком,

— конверсии,

— контексту,

— иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико — интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
  • понимать внутреннюю организацию текста и определять:

— главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

— хронологический/логический порядок;

— причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

— делать выводы из прочитанного;

 — выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

— выражать суждение относительно поступков героев;

— соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме выпускник научится:

— правильно списывать,

— выполнять лексико-грамматические упражнения,

— делать записи (выписки из текста),

— делать подписи к рисункам,

— отвечать письменно на вопросы,

— писать открытки — поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),

— писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Выпускник получит возможность научиться:

— писать русские имена и фамилии по-английски,

— писать записки друзьям,

— составлять правила поведения/инструкции,

— заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

— в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

— писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

— правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

СОДЕРЖАНИЕ:

2 класс

Раздел 1. Давайте участвовать в параде (18 часов)

Раздел 2. Давайте участвовать в параде (14 часов)

Раздел 3. Давайте отправимся в путешествие (20 часов)

Раздел 4. Давайте отправимся в путешествие (16 часов)

3 класс

Раздел 1. Родная страна и страны изучаемого языка (8 часов)

Раздел 2.Повседневная жизнь, быт, семья (10 часов

Раздел 3. Ты хороший помощник (6 часов)

Раздел 4. Что ты празднуешь (8 часов)

Раздел 5. Я очень хороший (5 часов)

Раздел 6. Времена года (6 часов)

Раздел 7. Домашний питомец (9 часов)

Раздел 8. Какие они — хорошие друзья (16 часов)

4 класс

Раздел 1. Мои летние увлечения (8 часов)

Раздел 2. Мои любимые животные (10 часов)

Раздел 3. Повседневная жизнь, быт, семья (5 часов)

Раздел 4. Моя школа (9 часов)

Раздел 5. Мой дом (6 часов)

Раздел 6. Здесь я живу (6 часов)

Раздел 7. Мир профессий (8 часов)

Раздел 8. Самые лучшие моменты школьной жизни (16 часов)

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Предусмотрены разнообразные виды (вводный, текущий, промежуточный, тематический, итоговый) и формы контроля: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, творческая работа, зачет, защита проекта.

                        Принципы работы с учащимися с ОВЗ:

1. Организация работы с учетом их особенностей.

2. Метод сопровождения.

3. Доступность изложения учебного материала.

4. Адаптация к школе и социальному окружению.

5. Контрольные мероприятия, направленные не на выявления конкретных знаний (даты, термины), а на выявление того, как ученик научился логически мыслить, обобщать, делать выводы, классифицировать, анализировать, применять знания на практике, корректируя их как в сторону усложнения заданий, так и в сторону их упрощения.

   Усвоение учебного материала по истории вызывает затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов VII вида требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь истории с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.

Адаптированная  программа ставит следующие цели:

  • изучение исторического материала;
  • овладение знаниями и умениями;
  • коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
  • формирование личностных качеств гражданина;
  • подготовка подростка с ОВЗ к жизни,

   Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

   Образовательные задачи: усвоить важнейшие факты истории; создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого; усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития; овладеть умением применять знания по истории в жизни;

выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

   Воспитательные задачи: гражданско – патриотическое воспитание учащихся; воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей; нравственно — эстетическое воспитание; трудовое воспитание; формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие и коррекция: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

Формы контроля: тестирование, самостоятельная работа, практическая работа, творческая работа, зачет, защита проекта.