«Наша школа должна быть открыта для всего нового
и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни,
те ценности, которые веками закладывались в обществе,
должна не только учить, но и воспитывать».
В.В. Путин
Я рада, что Вы посетили наш сайт, и надеюсь, что знакомство с нашим образовательным учреждением заинтересует Вас…
Сегодня я директор школы… С каждым годом взгляд на свою роль и назначение меняется: что-то наслаивается, добавляется, изменяется или вообще теряет смысл. Ты — директор, ты отвечаешь за всё и за всех. Потому что надо за всё и всех кому-то отвечать. И ты несёшь эту ношу, печатая приказ за приказом, инструкцию за инструкцией. Отвечая перед всеми контролирующими органами сразу или по отдельности. Приказы, инструкции на все случаи жизни — это атрибут командно-административного управления.
Новая система оплаты труда, огромная отчетность, создание массы локальных актов, юридически – правовое оформление статуса образовательного учреждения при постоянном изменении всей государственной системы образования – все это приводит к тому, что директор все больше отходит от реального учебно-воспитательного процесса в школе. Бумаги порой мешают дышать, отодвигают ребёнка на дальний план. Нам бы отчитаться! И чтобы не «утонуть» в документообороте, ты просто идёшь к детям и , глядя на них, понимаешь: «Да, здесь настоящая жизнь!». Это как у писателя, который пишет в отрыве от жизни.
И всё же при всей этой бумажной волоките я люблю свою школу, иду на работу с желанием, потому что мне не всё равно, куда и как мы пойдём со своим коллективом и детьми, которые ждут чего-то нового от взрослых. Я понимаю, что каждый день требует от меня мобильности, собранности и деловитости.
Сегодня я смотрю на развитие своей школы через призму менеджмента, потому что школа существует в условиях рыночных отношений. Пусть сельская, основная школа, но она должна быть конкурентоспособной, чтобы «удержаться», чтобы остановить отток семей, чтобы сохранить своё село. При этом следует помнить, что главная конкуренция- это конкуренция «с самим собой».
Да, сегодня директор школы должен быть лидером, стратегом, носителем организационных перемен, одержимым идеей, энтузиастом, творческой личностью, руководителем-менеджером. Нужно быть таким, чтобы за тобой и дальше шли коллеги, чтобы в тебя верили родители, чтобы с интересом на тебя смотрели дети, чтобы уважали партнёры. Здесь действует принцип «и — и», а не «или-или».
Управляя учительским коллективом, задумываешься: а что такое «управление» по сути? И сколько человеку потребуется времени и сил, чтобы овладеть искусством управления?
До последнего времени понятие «управление персоналом» отсутствовало в практике директора школы. А ведь персонал образовательного учреждения рассматривается сегодня как основной ресурс, в большей степени определяющий успех всей деятельности школы. Как же создать современную систему управления педагогическим персоналом? Непростая проблема, но надо думать, как ее решать…
А ведь труд учителя как айсберг: огромная часть работы «скрыта под водой», невидима. Высокая мотивация педагога – это важнейшее условие успеха школы и ее воспитанников. Не секрет, что за годы напряженного труда, помноженного на личные проблемы, учитель эмоционально «выгорает». Как защитить его, что делать, чтобы учитель с радостью шел на работу, эмоционально не выгорал? Опыт показывает, что один из главных принципов управления педагогическим коллективом, который ведет к сбережению здоровья учителя- это выявление успешности его творческого поиска, его решений; умение достойно оценить его вклад в дело обучения и воспитания. Если учитель отвечает современным требованиям (высокий профессионализм, компетентность в области инновационных технологий, эрудиция, любовь к детям), он будет востребован, и такого учителя надо беречь.
Подлинная модернизация образования невозможна без диалога с семьей. Авторитет семьи надо повышать.
Процесс управления не может протекать гладко и последовательно. Временами кажется, что еле передвигаешься, временами – летаешь, а бывает – кажется, что тонешь. Иногда кажется, что просто выживаешь. Главное достоинство хорошего менеджера-умение быстро восстанавливаться после поражений, невзгод и неудач, делать взвешенные, решительные выводы, совершать обдуманные, но неизбежно рискованные шаги по перестройке дела, тактике действий, оценивать поле работы как поле сражения, силу влияния противника, соперника, конкурента.
Чтобы управление было демократичным и эффективным, а сотрудники интеллектуально росли, необходимо делегирование полномочий.
Немаловажным для руководителя является умение общаться с людьми. Человек, не способный к общению, никогда не станет хорошим руководителем, так как через общение и посредством личного примера он оказывает необходимое влияние на людей.
«Без умения ладить с людьми,- подчёркивают С.Н.Паркинсон и М.К. Рустомжи, — вы ничего не сможете добиться. Взаимоотношения между людьми не часть управленческой деятельности, это, собственно, и есть управление как таковое».
Какой стиль управления я выбираю? «Путеводителем» для меня стали слова Наполеона Хилла: «Управление бывает двух видов. Первый ,и наиболее эффективный, вид управления предполагает общее согласие и поддержку со стороны подчинённых. Второй-управление с помощью принуждения, без необходимого взаимопонимания и сочувствия исполнителей. Управление на основе общего согласия — единственный источник света, на который ещё может надеяться человечество. Люди могут подчиняться силе на какое-то время, но никогда — добровольно».
Вопросов много, ответы можно найти, только окунувшись с головой в жизнь школы, ежедневно работая над собой, повышая личную компетенцию и компетенцию каждого работника школы.
С уважением к вам, Мышак Наталья Владимировна,
директор МБОУ Новониколаевской сош,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Директором школы являюсь с ноября 2019 г.
Образование :
в 2018 году с отличием окончила ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет» (РИНХ), педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) по направлению «Русский язык» и «Литература»
Педагогический стаж : 10 лет
Имею награды:
Почетная грамота ООА М-Курганского района 2014 год; Почетная грамота ООА М-Курганского района 2015 год; Благодарственное письмо ООА М-Курганского района 2015 год; Приветственный адрес Главы Администрации Матвеево-Курганского района 2022г.
Повышение квалификации :
Наименование курсов | Год прохождения | Количество часов |
» курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» | 2018 год | 72 часа |
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО» | 2018год | 72 часа |
Курс повышения квалификации «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность» | 2018год | 72 часа |
безопасность дошкольных учреждений и общеобразовательных школ» | 2019 год | 36 часов |
Курс дистанционного обучения «Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную | 2019 год | 36 часов |
Курс дистанционного обучения «Охрана труда для работодателей и работников» — | 2019 год | 72 часа |
Курс повышения квалификации «Специфика осуществления деятельности по управлению государственными и муниципальными закупками в соответствии с законом № 44-ФЗ» | 2019 год | 108 часов |
Курс повышения квалификации «Дистанционное обучение как современный формат преподавания» | 2020 год; | 72 часа |
Курс повышения квалификации «Правовые и организационные аспекты противодействия коррупции в управлении образовательной организации» | 2020 год; | 72 часа |
Курс повышения квалификации «Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО» | 2022 год; | 72 часа |
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО» | 2022 год; | 72 часа |
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Русский язык» в условиях реализации ФГОС ООО» | 2022 год; | 72 часа |
Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС» | 2022 год; | 108 часа |
Курс повышения квалификации «Методические подходы при изучении литературы «Серебряного века» в современной школе» | 2022 год; | 108 часа |
Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО» | 2022 год; | 72 часа |
Переподготовка
Наименование | Год прохождения | Количество часов |
«Организация менеджмента в образовательной организации» | 2018 год | 600 |
Курс профессиональной переподготовки «Государственное и муниципальное управление в образовательных организациях» | 2020 год | 300 часов |