Доступная среда

О специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Уважаемые посетители МБОУ Новониколаевской сош!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией об  обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в учреждение:

Доступная среда в школе – программа

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.

Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин


Нормативные документы


Политика нашего государства в отношении МГН обеспечивает им равных условий с прочими жителями Российской Федерации, не имеющими проблем со здоровьем. В России они могут реализовывать права, указанные в Конституции.

В 2008 году РФ было осуществлено присоединение к Конвенции о правах людей с недугами. С учётом её требований была создана и одобрена к реализации программа «Доступная среда», цель которой, создание безбарьерного окружающего пространства. Её идея заключена в устранении недочётов, мешающих таким людям ощущать себя полноценными членами социума. Иными словами, итогом реализации станет реальность самостоятельного передвижения маломобильных групп населения по любому выбранному маршруту, в том числе и с использованием общественного транспорта, а также способность посещать любые объекты без посторонней помощи. Кроме того, представители МГН смогут учиться и работать на ровне со всеми, а также участвовать в любых массовых мероприятиях.

Доступная среда для инвалидов в школе (инклюзивное образование)

Наиболее важный этап в жизни каждого человека –  школьные годы. Именно поэтому учебные заведения обязаны быть общедоступными. Подобный пункт предусмотрен в реализуемом ныне федеральном проекте. Доступная среда в школе – это безбарьерность для детей, дающая доступ к образовательным ресурсам. Её главное направление – это развитие инклюзивного образования, идея которого заключена в полном исключение дискриминации. Все дети несмотря на наличия каких-либо недугов имеют право на уважение и получения образования.

Цели

Программа «Доступная среда в школе» имеет следующую цель: обустройство взаимодействия, обучения и общения здоровых детей и страдающим каким-либо недугом. Также не менее важны и следующие желаемые результаты:

  • Развитие творческого, физического и других потенциалов. В мире существует масса людей с инвалидностью сумевших проявить себя в творчестве, науке и спорте.
  • Ранняя адаптация. С раннего возраста находясь среди ровесников, которые его приняли и не испытывают к нему негативных чувств, ребёнок будет чувствовать себя его полноценным.
  • Организация психолого-педагогического и реабилитационного сопровождения.
  •  

Задачи

Доступная среда для инвалидов в школе может быть обустроена лишь в случае решения следующих задач:

  • Во-первых, обязана быть обустроена безбарьерная среда для инвалидов, позволяющая совместно обучаться здоровым детям и имеющим ограничения. В общеобразовательных учреждениях должно быть установлено различное оборудование при помощи которого дети-инвалиды смогут беспрепятственно передвигаться внутри зданий. Кроме того, безбарьерными должны быть и подступы к объекту. Разумеется, они также должны быть оснащены инвентарём соответствующим потребностям детей-инвалидов.
  • Доступная среда для инвалидов в школе подразумевает создание условий, позволяющих вести реабилитацию и интегрировать детей в общество. Ребёнок обязан выпускаться из учебного заведения полноценным членом общество, именно с его точки зрения.
  • Обучение представителя МГН без развития системы инклюзивного образования и приведения её к определённым стандартам попросту невозможно. Именно поэтому это также немаловажная задача.
  • Доступная среда для инвалидов в школе подразумевает проведения реабилитационных работ социально-культурными и физкультурными методами. Проще говоря, ребёнок страдающий какими-либо заболеваниями должен, наравне со сверстниками, участвовать в спортивных и социально-культурных мероприятиях, разумеется, с учётом имеющихся у него проблем.
  • Должно происходить оказание помощи в преодолении информационного барьера. Иными словами, доступная среда для инвалидов в школе предусматривает наличие возможности получения информации всеми возможными способами. Нередко случается так, что ребёнок-инвалид не имеет доступ к привычным нам всем источникам, например, интернету, печатным изданиям и т. д.
  • Программа «Доступная среда в школе» не может быть реализована без взаимодействия учителей, учеников и родителей. Все вышеперечисленные группы обязаны плотно взаимодействовать и оказывать посильную помощь разного характера, начиная от психологической и заканчивая физической.
  • Разумеется, в образовательных учреждениях необходимо активно вести работу, направленную на создание навыков, толерантных отношений и мотивации к участию в решении социальных проблем. Это также основная задача, которую подразумевает программа «Доступная среда в школе».

Стоит отметить, что в настоящее время в нашей стране чаще всего не хватает средств для обустройства безбарьерности окружающего пространства, таким образом возникают трудности с материальной базой. Кроме того, проблемой являются высококвалифицированные коррекционные педагоги, то есть их отсутствие. Тем не менее, невзирая на все трудности, программа «Доступная среда в школе» реализуется довольно активно.

Инклюзивное образование с реализацией программы «Доступная среда» в Новониколаевской сош призвано решить следующие задачи:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.


 Специальные условия питания:


 Специальные условия охраны здоровья:


Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:


Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат:

Школа дневного пребывания, общежитие не предусмотрено.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  Не предусмотрено.


В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБОУ Новониколаевской сош  проведены следующие виды работ:

1) для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен пандус;

2) для возможности самостоятельного передвижения по территории школы, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги проведен частичный ремонт полов для обеспечения ровного полового покрытия;


Памятка для людей с ограниченными возможностями по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала ОУ


Предоставление услуг в дистанционном режиме:



Значения условных обозначений категорий инвалидов


Предоставление услуг на объекте:

Предоставление услуг на объекте

Позвоните по номеру телефона (86341)  33-1-51  для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
Услуги в МБОУ Новониколаевской сош представляются для следующих категорий инвалидов


Форма оказания услуг: на объекте,  в  элементами дистанционного обучения, на дому.


сайты

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

сайт администрации Матвеево-Курганского района

сайт отдела Образования Матвеево-Курганского района